Маркировка рекламы: закон и практика

В эпоху цифровой рекламы и информационных технологий, соблюдение законов и правил маркировки рекламы становится ключевым аспектом успешной кампании. В 2022 году в России были введены поправки в законодательство, касающиеся маркировки рекламы в интернете (№ 347-ФЗ), и с сентября 2023 года за их нарушение предусмотрены серьезные штрафы. Но как правильно маркировать рекламу и обеспечивать отчетность по новым правилам?

Маркировка рекламы

Почему необходима маркировка рекламы?

Согласно закону № 347-ФЗ, с сентября 2022 года практически любую рекламу в интернете обязательно нужно маркировать. Это требование связано с необходимостью контроля и прозрачности в сфере рекламы, а также сбора данных об интернет-рекламе в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД).

Как происходит процесс маркировки?

1. Выбор Оператора Рекламных Данных (ОРД): Размещение рекламы в сети без ОРД стало незаконным с введением новых правил. ОРД собирает информацию о рекламной кампании и передает ее в ЕРИР.

2. Регистрация рекламного креатива: Один из участников рекламной цепочки регистрирует креатив и отчитывается о статистике размещения. После загрузки креатива система присваивает ему уникальный токен erid, который необходим для маркировки.

3. Маркировка креатива: Токен, пометку «реклама» и информацию о рекламодателе добавляют в креатив перед его публикацией. Это обязанность рекламодателя или может быть делегировано рекламораспространителю.

4. Отчетность: Все участники рекламной цепочки должны предоставить отчет о ходе кампании в течение 30 дней с момента размещения материала. Рекламодатель может делегировать эту обязанность по договору.

Другие аспекты маркировки рекламы

— Реклама в запрещенных соцсетях: Маркировка рекламы в заблокированных соцсетях также обязательна согласно требованиям Роскомнадзора.
— Самореклама: Рекламу собственных продуктов и проектов также нужно маркировать.
— Ответственность: Правильное размещение данных о рекламе лежит на рекламораспространителе и получателе токена erid.
Оштрафовать могут рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной сети и ОРД. Нарушения могут быть различными, и размеры штрафов зависят от типа нарушения и юридического статуса нарушителя. Например, неправильное размещение токена может привести к штрафу от 30 до 100 тыс. рублей для физического лица, от 100 до 200 тыс. рублей для ИП или должностного лица, и от 200 до 500 тыс. рублей для юридического лица.

Также важно отметить, что проверку рекламы Роскомнадзор может назначить по жалобе любого гражданина, и лимита на штрафы нет.

Важно соблюдать правила маркировки и оставлять информацию о рекламе на всех площадках, подпадающих под действие законодательства о рекламе, чтобы избежать штрафов.

Соблюдение требований по маркировке рекламы становится неотъемлемой частью рекламного процесса в интернете. Понимание и соблюдение правил маркировки, а также сотрудничество с профессионалами в этой области, являются ключевыми факторами успешной рекламной кампании в современном мире.

Не станем утверждать, что мы самые продвинутые специалисты в деле маркировки. Таких сейчас просто пока не существует. Но мы маркируем рекламу наших клиентов, делаем это в полном соответствии с законом и, конечно, отслеживаем все рекомендации и методические указания Роскомнадзора, для того, чтобы наши клиенты были уверены в том, что их реклама работает так, как надо.